Главы книги:

Глава 1. Как обеспечить ...

Стр.: 2, 3,  4, 5,

Глава 2. Создайте наиболее .

стр.: 38, 39, 40, 41,

Глава 3. Как развивать и воспитывать ...

Глава 4. Что делать, чтобы ...

Глава 5.  Дополнительные вопросы

 

Из дискуссии по обучению музыке

Я удивлен и поражен, тем что данная тема не попала мне раньше на глаза. Досада и разочарование гложут меня что имея возможности я не задался целью в развитии музыкального слуха и интереса у ребенка.
Но надежды еще остаются. После данной статьи (хотя нам уже и 7лет...:-)) и моя дочь только пошла в нулевой музыкальный класс, рекомендации изложенные в статье будут обязательно применены. Ну а что из этого выйдет.... время покажет.
Спасибо автору за данную статью. С уважением.....:-)
Василий 12.3.2004

Вопросы по методике Павла Тюленева "Знать ноты - раньше, чем ходить", по программе «Моцарт»

Я собрал эти вопросы и от заинтересованной группы родителей и передал их П.В. Тюленеву. Вот какие получились ответы.
Вопрос 1: Действительно ли можно для развития будущего музыкального гения использовать синтезатор, и с какого возраста? Некоторые не верят и даже возмущаются.
- Методика раннего развития музыкальных способностей с использованием синтезатора, была впервые реализована в 1991 - 1992 году. Поначалу я перепробовал едва ли ни все инструменты. Поженившись, мы встали на очередь за фортепиано и через два года купили его. Но, с синтезатором оказалось заниматься куда интереснее. Через МИДИ – интерфейс синтезатор позволяет записывать любые звуки или набираемую на клавиатуре, или сочиняемую мелодию на компьютер, немедленно отображать в виде нот и сразу же распечатывать на бумаге, в виде партии. Причем это можно сделать для каждого из десятков инструментов, которые, как правило, воссоздаются на любом современном синтезаторе. При помощи синтезатора и компьютера уже через несколько минут малыш двух - трех лет распечатает в виде нот набранную им какофонию или мелодию. Если за мелодию вы ему заплатите мороженным или чем нибудь, другим лакомством, например, то он и дальше будет сочинять красивые мелодии, а не какофонии. Если же вы поклонник, например, Скрябина или других модернистов и металлистов, можете тратиться на соответствующие композиции. Что будете поощрять - то и получите. Но показать основы композиции, хотя бы так, как рекомендуется в нашей книжке, нужно.

Вопрос 2: Какой синтезатор Вы рекомендуете?

- Удобнее всего оказался синтезатор с уменьшенной клавиатурой, с шестью дорожками для записи разных партий. Кроме того, нужны специальные коллекции звуков, ритмов. Ну и, конечно, нужно знать методику, нашу программу игрозанятий, чтобы синтезатор не простоял бесполезной игрушкой.
Вопрос 3: Какой главный принцип вы используете при раннем обучении музыкальному творчеству?
- Я бы назвал свой главный принцип «музыкальным конструированием». В возрасте двух - трех лет ребенок осваивает простейшие конструкторы: складывает пирамидки, домики, пытается строить башни.… Поэтому, если ему показать простейшие операции по воспроизведению и записи звуков, он постепенно сможет освоить полупрофессиональный синтезатор в качестве музыкального конструктора. На одну дорожку записывается понравившийся ритм. На другие - ребенок изображает поведение, например, домашних животных. В том числе, гм, людей. Таковы первые произведения малыша двух - трех лет.

Виталий 22.6.2004

For your letters: Center MIR Russia
Last modified: 01/24/12
Copyright, Academia AOSER, 2000 - 2012 ã.
Сайт создан в системе uCoz