Главы
книги:
Глава 1. Как
обеспечить ...
Стр.:
2,
3,
4, 5,
Глава 2.
Создайте наиболее
.
стр.:
38, 39,
40, 41,
Глава 3. Как развивать и воспитывать ...
Глава 4. Что делать, чтобы
...
Глава 5.
Дополнительные вопросы
| |
Из дискуссии по обучению музыке
Я удивлен и поражен, тем что данная тема не
попала мне раньше на глаза. Досада и разочарование гложут меня что имея
возможности я не задался целью в развитии музыкального слуха и интереса у
ребенка.
Но надежды еще остаются. После данной статьи (хотя нам уже и 7лет...:-)) и моя
дочь только пошла в нулевой музыкальный класс, рекомендации изложенные в статье
будут обязательно применены. Ну а что из этого выйдет.... время покажет.
Спасибо автору за данную статью. С уважением.....:-)
Василий 12.3.2004
Вопросы по методике Павла Тюленева "Знать ноты - раньше, чем ходить", по
программе «Моцарт»
Я собрал эти вопросы и от заинтересованной группы родителей и передал их П.В.
Тюленеву. Вот какие получились ответы.
Вопрос 1: Действительно ли можно для развития будущего музыкального гения
использовать синтезатор, и с какого возраста? Некоторые не верят и даже
возмущаются.
- Методика раннего развития музыкальных способностей с использованием
синтезатора, была впервые реализована в 1991 - 1992 году. Поначалу я
перепробовал едва ли ни все инструменты. Поженившись, мы встали на очередь за
фортепиано и через два года купили его. Но, с синтезатором оказалось заниматься
куда интереснее. Через МИДИ – интерфейс синтезатор позволяет записывать любые
звуки или набираемую на клавиатуре, или сочиняемую мелодию на компьютер,
немедленно отображать в виде нот и сразу же распечатывать на бумаге, в виде
партии. Причем это можно сделать для каждого из десятков инструментов, которые,
как правило, воссоздаются на любом современном синтезаторе. При помощи
синтезатора и компьютера уже через несколько минут малыш двух - трех лет
распечатает в виде нот набранную им какофонию или мелодию. Если за мелодию вы
ему заплатите мороженным или чем нибудь, другим лакомством, например, то он и
дальше будет сочинять красивые мелодии, а не какофонии. Если же вы поклонник,
например, Скрябина или других модернистов и металлистов, можете тратиться на
соответствующие композиции. Что будете поощрять - то и получите. Но показать
основы композиции, хотя бы так, как рекомендуется в нашей книжке, нужно.
Вопрос 2: Какой синтезатор Вы рекомендуете?
- Удобнее всего оказался синтезатор с уменьшенной клавиатурой, с шестью
дорожками для записи разных партий. Кроме того, нужны специальные коллекции
звуков, ритмов. Ну и, конечно, нужно знать методику, нашу программу игрозанятий,
чтобы синтезатор не простоял бесполезной игрушкой.
Вопрос 3: Какой главный принцип вы используете при раннем обучении музыкальному
творчеству?
- Я бы назвал свой главный принцип «музыкальным конструированием». В возрасте
двух - трех лет ребенок осваивает простейшие конструкторы: складывает пирамидки,
домики, пытается строить башни.… Поэтому, если ему показать простейшие операции
по воспроизведению и записи звуков, он постепенно сможет освоить
полупрофессиональный синтезатор в качестве музыкального конструктора. На одну
дорожку записывается понравившийся ритм. На другие - ребенок изображает
поведение, например, домашних животных. В том числе, гм, людей. Таковы первые
произведения малыша двух - трех лет.
Виталий 22.6.2004
|