Home Закон об образовании в РФ Feedback Contents

Закон об образовании в РФ

Home
 Главы книги:

Глава 1. Как обеспечить ...

Стр.: 2, 3,  4, 5,

Глава 2. Создайте наиболее .

стр.: 38, 39, 40, 41,

Глава 3. Как развивать и воспитывать ...

Глава 4. Что делать, чтобы ...

Глава 5.  Дополнительные вопросы

 

Как воспитать 
президента?  

 

 

 

Обсуждение проекта нового закона об образовании в РФ

Проект закона "Об образовании в РФ"

Участники интеллектуальной народной экспертизы МИР  рассматривают, занимающиеся по программе "Каждой семье - одаренных детей" и под другим программам АОСЭР системы МИР ребенка обсуждают, оценивают и редактируют  все главы и разделы, которые могут тормозить интеллектуальное развитие России.

Особенно важны для нас, родителей:
- разделы "Дошкольное образование",
- Формы образование, Домашнее образование, экстернат, внешкольное образование,  
- Глава
№ 12 «Общее образование»,
- возможности выбора финансирования родителей,
- выбор школ и программ развития, воспитания, обучения и образования,
- запрет навязывать 12-летнее обучение в школах,
- и, самое главное - возможность обеспечения БЕСПЛАТНОГО образования до 18-ти лет - независимо от его количества и качества(!),

То есть, для нас и для страны важно, чтобы каждый желающий мог реализовать образовательный стандарт системы МИР ребенка:  освоить бесплатно в любом из вузов, или в нескольких вузах одновременно до 5-ти программ (курсов) высших образований, получить от двух до пяти дипломов - до 17-ти - 18-ти  лет, как Грибоедов, Витте, сестры Князевы.  

В качестве исходного текста Проекта Закона используется текст размещенный пока на другом сайте, где обсуждение было узким и уже завершено - Вы просто берёте там нужный текст и обсуждаете его на форуме системы МИРР: http://rebenok.forum24.ru/

На рабочей площадке  «Общественная экспертиза закона об образовании» представлена гипертекстовая версия проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Текст проекта представлен специалистами Министерства образования и науки Российской Федерации. Цели разработки законопроекта представлены на отдельной странице. Гипертекст закона приводится здесь для поддержки народной экспертизы.

 

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия и термины:

 


Статья 3. Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования

 
Оглавление
без заголовков
1. В Российской Федерации каждый имеет право на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
2. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются:
1) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся, воспитанников;
2) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия; уважения к правам и свободам человека, к закону; любви к окружающей природе, Родине, семье;
3) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
5) запрещение дискриминации в сфере образования;
6) свобода и плюрализм в образовании, включая право выбора форм получения образования (обучения), образовательной организации, направленности образования согласно склонностям и потребностям обучающегося;
7) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предоставляемые в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;
8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах;
9) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования;
10) установление государственных гарантий по обеспечению прав и свобод в образовании, создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления права на образование лицами, нуждающимися в повышенной социальной и правовой защите;
11) обязательность общего образования; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; поддержка различных форм образования и самообразования;
12) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
13) установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ;
14) обеспечение права каждого на защиту государством его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту; осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об образовании.
3. Законодательство Российской Федерации об образовании (далее - законодательство об образовании) основывается на признании равенства участников регулируемых законодательством об образовании отношений в сфере образования, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона, других федеральных законов или существа соответствующих отношений.
4. Каждый по своему усмотрению и в своих интересах осуществляет принадлежащие ему права на получение образования различного уровня и свободен в распоряжении ими.
По желанию лица, имеющего право на получение образования соответствующего уровня, образование может быть получено в государственных, муниципальных образовательных учреждениях или частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких учреждений и организаций.
Человек, осуществляя свои права на получение образования и исполняя вытекающие из этого обязанности, не должен нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Глава 2 Система образования

Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители

Оглавление
без заголовков
 

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей, связанных с получением образования

Глава 7. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ

Глава 8. Государственное регулирование и управление в сфере образования

Глава 9. Государственная регламентация образовательной деятельности, контроль и оценка качества образования

Глава 10. Экономическая деятельность в сфере образования

Оглавление
без заголовков
 

Глава 11. Дошкольное образование

Глава 12. Общее образование

Глава 13. Профессиональное обучение

Глава 14. Среднее профессиональное образование

Оглавление
без заголовков
 

Глава 15. Высшее образование

Оглавление
без заголовков
 

Глава 16. Дополнительное образование

Глава 17. Дополнительное профессиональное образование

Оглавление
без заголовков
 

Глава 19. Международная деятельность в сфере образования

Глава 20. Переходные и заключительные положения

 

 

Home ]

For your letters: Center MIR Russia
Last modified: 01/24/12
Copyright, Academia AOSER, 2000 - 2012 ã.
Сайт создан в системе uCoz