|
Глава 3. Как развивать и воспитывать ... Глава 4. Что делать, чтобы ... Глава 5. Дополнительные вопросы
|
Вопросы по географии, истории, обществознанию, экономике, политике и достижениям науки и техники, которые рекомендуется задавать детям в течение первого годаПеречень вопросов и ответов, по мере их появления в тренинге – игре «Развитие Цивилизации»
Уровни сложности в игре-тренажере
Какие уровни сложности имеются в Цивилизации? Рекомендуется так оценивать подготовку противников: Вождь племени – руководитель без образования. Против него действует искусственный интеллект вождей - тоже без образования. Военноначальник – начальное и основное образование Принц – среднее профессиональное образование Король – высшее образование Владыка-Всевышний-Президент - имеет пять высших образований
Подсказки Умеешь устанавливать подсказки? По умолчанию подсказки установлены и выдаются при игре на уровней «Вождь». Доступны для любого уровня игра, если войти в меню игры и установить галку «Подсказки»
*Налоги Какие налоги ты установил? Главное, чем занимается Владыка или вождь, это - установление уровня налогов, процент расходов на науку и роскошь для успокоения населения. Налоги, собранные в городе, указываются золотыми символами $ в окне ресурсов картинки города. Налоги идут сначала на содержание городских строений. Любой излишек добавляется к вашим богатствам и любая нехватка - вычитается из них. Количество собираемых налогов главным образом определяется процентом налога цивилизации, процент торговли в городе, которая идет на налоги. Вы можете изменять их из меню "Игра".
*Налог2 Ты научился, как увеличивать сборы налогов так, чтобы население было довольно и не бунтовало? Вы можете увеличить сборы налогов, строя рынки - базары и банки, а также увеличивая количество сборщиков налогов в городах.
*Наука Сколько ты отчисляешь процентов бюджета на науку? Отчисления на науку в городе указывается индикатором лампочкой в окне ресурсов картинки города. Наука из города добавляется к уже достигнутому и, если достаточное количество исследований было выполнено, новое открытие цивилизации появляется. Скорость развития науки главным образом определяется скоростью науки вашей цивилизации, процентом отчислений из бюджета на науку. Вы можете изменять эту скорость при регулировке вашей скорости науки в меню "Игра".
*Наука2 Вы можете ускорить науку, строя библиотеки и университеты, определенные чудеса света, а также увеличивая количество ученых в городах.
*Роскошь Уровень роскоши людей ваших городов указывается яркими символами ромба в окне ресурсов картинки города. Каждые два таких ромба делает одного колеблющегося жителя счастливым, или одного несчастливого нейтральным. Уровень роскоши города главным образом определяется процентом на роскошь вашей цивилизации. Вы можете изменять этот процент также как и расходы на науку в меню "Игра". *Роскошь2 Вы можете увеличить роскошь, строя базары и банки, а также снимая часть жителей с работ.
*Дороги (Пути)
Хорошие дороги улучшают связь между городами. Это довольно важно для торговли и передвижения войск. Дороги проходимы почти при любой погоде, колесный транспорт перемещается гораздно быстрее, чем убогие грязные повозки. Значит, посыльные, торговые караваны и военные отряды могут перемещаться с одного места на другое с хорошей скоростью. Становится легче посылать военные отряды, расположенные в центре, к окраинам государства. Наиболее известными дорогами древности были Персидский Королевский Путь и римские дороги, протянутые через всю южную Европу.
*Дороги / Пути2 Строится только колонистами. Нажмите "Путь" ( клавиша R) или выберите соответствующий элемент из меню. Дороги через реки строятся только после изобретения мостостроения. Отряды перемещаются с одного поля с дорогой на другое, теряя 1/3 ед. вне зависимости от типа территории. Дороги способствуют укреплению торговли, если тип территории - луга, степи или пустыня.
*Мелиорация Основные принципы мелиорации применялись еще тогда, когда первые поселенцы стали осваивать засушливые районы в низовьях Нила, Тигра и Ефрата. Вода рек поступала по каналам на поля, и ранее практически бесплодные земли стали приносить хорошие урожаи. С тех пор мелиорация - важный инструмент земледельца; примером тому могут служить хлопковые поля Узбекистана...
*Мелиорация2 Благодаря мелиорации увеличиваются урожаи вблизи рек, в пустынях, лугах, степях и холмах. Проводить мелиорацию можно только в местах, расположенных около водоемов или уже обводненных районов.
*Дворец Ты уже начал строить дворец? В каком стиле? Когда количество людей в городах стало расти, их правительство тоже претерпело определенные изменения. На раннем этапе правитель города основывал штаб-квартиру, где проходили все дела города: опросы общественного мнения, провозглашались указы, собирались и хранились налоги, проводились дипломатические переговоры. Зачастую эти места правительственной власти были и местом жительства правителей. В достаточно развитых городах эти штаб-квартиры становились ДВОРЦАМИ, великолепными и впечатляющими зданиями, являющиеся предметом гордости народа и укрепляющими власть, данную правителю.
*Дворец2
Центр административной и правительственной власти. Чем дальше города от столицы, тем больше коррупция.
*Казармы
Войны - это извечная беда человечества, несущая миру горе и страдания по сей день. Не готовые к войне по философским, материальным или технологическим причинам рано или поздно все равно прекратят свое существование. Во всей истории человечества войны были основным исполнителями расширения влияния. Соседи Рима часто бывали присоединены к империи после демонстрации сил римскими легионами. Когда воюющие цивилизации бывали близки по технологии и материалам, то побеждали те, у кого были лучшие подготовка, организация, боевой дух, стратегия и тактика. Воспитание боевого мастерства и традиций проходило в казармах.
*Казармы2
В городах, имеющих казармы, новые армии сразу же становятся Ветеранами, что дает им преимущества в сражениях с такими же армиями (не Ветерарами).
*Амбар У тебя помогает населению расти вдвое амбар - зернохранилище? Рост городов становился возможен только при достаточном и надежном развитии сельского хозяйства. Однако новые города нуждались в стабилизации поставок еды; нужно было сохранять урожай. АМБАР был придуман для сохранения продовольственных запасов. Новые сельскохозяйственные технологии и возможность хранения продовольствия означали, что только небольшая часть населения должна трудиться для производства питания на всех. Остальные могли посвятить свое время придумыванию алфавита, математики, компьютерных игр и других важных достижений человечества.
*Амбар2
Население растет только если АМБАР заполнен больше, чем на 50%. Защищает город от голодания.
*Храм У тебя не бунтуют люди без храма? В древние времена почти каждый город имел ХРАМ, посвященный своему собственному богу, которого жители этого города любили. Хотя даже в наши дни ХРАМЫ и церкви являются местом поклонения, первоначально ХРАМЫ считались местами обитания почитаемых богов и богинь. Здесь божество чтилось и благоговеялось, здесь правоверные приносили богам дары: еду, драгоценные металы и пряности. Наличие ХРАМОВ в городах успокаевает жителей, мудрый правитель обычно воздвигат ХРАМ, как толькко гогрод начинает расти.
*Храм2 Несчастные люди становятся довольными (1 если есть Церемониальное Сожжение, 2 - если Мистицизм). Эффект удваевается, если есть Оракул.
*Базар У тебя есть в городах рынки, базары? С ростом и процветанием городов торговля между фермерами, ремесленниками и мастеровыми, живущими в окресностях, начинает приносить доход городу. Вскоре становится понятным, что лучшим местом для проведения подобного рода сомнительной деятельности является центр города, или БАЗАР, место, где люди, предлагающие товары и услуги на продажу или ищущие их, могут встретится. Здесь, среди шума и суеты палаток и ларьков собираются люди чтобы посмотреть, обменять или продать товары и домашнюю скотину. Таким образом рост экономического благосостояния города напрямую зависит от роста БАЗАРА.
*Базар2 Благосостояние и сбор налогов увеличиваются на 50%.
*Библиотека Ты уже постороил библиотеку хотя бы в одном городе? Развитие Письменности значит, что накопленные обществом знания не надо больше помнить и передовать от человека к человеку. Они могут быть записаны, сохранены и использованы позже. Это делает возможным распространение большого числа знаний по всему миру. Хранилище собранных книг называется БИБЛИОТЕКА. Великие библиотеки древнего мира, особенно Александрийская и Пергамская, становились ведущими центрами науки и образования. Библиотекари активно собирали книги всего мира, ускоряя распространение новых знаний.
*Библиотека2 Научная работа увеличивается на 50%
*Суд Ты уже построил хотя бы один суд? С ростом империи правителю становится все труднее сохранять контроль над удаленными областями огромной империи. Для обеспечения должного вклада в казну в удаленных городах организуются суды. В судах представители императора разбирают жалобы народа и вершат правосудие. Здесь издаются и соблюдаются законы, регулирующие общественные взаимоотношения. СУД уменьшает преступность, народ хорошо трудится и доволен. Несчастные и недовольные граждане не желают платить налоги.
*Суд2 Уменьшает коррупцию в городе на 50%.
*Шахты Когда-то люди собирали разбросанные по земле камни с особыми свойствами. Чаще всего это были золото, серебро и медь. Но затем, залежи на поверхности исчерпались, и в их поисках люди стали копать землю. Стали создаваться шахты и карьеры, которые и сегодня используются для добычи полезных ископаемых, хотя сейчас, конечно, добываются уже не только медь или золото, но и другие, иногда очень редкие, вещества - платина, уран и др.
*Шахты2
Шахты увеличивают уровень производства: пустыня (+1), холмы (+3), горы (+1).
*Укрепл└
Тактика римских легионов отличалась тем, что они всегда при остановке на ночлег создавали полностью укрепленный лагерь. Они понимали всю важность укреплений, их помощь в обороне. Многие армии, ожидая нападения врагов, создавали мощные укрепления, что увеличивало их обороноспособность и сильно затрудняло атакующим взять позиции.
*Укрепл└2 Укрепленное войско защищается на 50% лучше.
*Форт Для охраны важных позиций - проходов в горах, перешейков и т.д. можно в этих местах ставить форт. Хорошо расположенный форт может блокировать движение отрядов неприятеля. Форт может быть построен колонистами, если цивилизации уже известна наука конструирования. Их можно делать в любом месте, кроме городов. Если на месте, где расположен форт, построить город, то этот форт будет разрушен. Форт удваивает защиту всех находящихся в нем отрядов, включая эффект ветеранов и территории. В отличие от битв на обычной территории, при уничтожении одного отряда в форте другие не уничтожаются.
*Форт2 Создается поселенцами. Нажмите клавишу 'f' или выберите опцию из меню "Команды". Удваивает силу защиты. Войска защищаются одновременно. Не может быть сформирован или существовать в черте города.
*Разбой Мелиорация и шахты около вражеского города могут быть разрушены, если отряду, находящемуся на этой территории, дать команду "Разбой". Это уменьшает продуктивность близлежащего города и вынуждает противника делать заново работу позже. Если вы имеете планы захвата этого города, разбой вряд ли лучший выход из положения, потому что город и продукция может скоро быть вашими.
*Разбой2 Любой участок с шахтами или мелиорацией может быть разрушен нажатием 'Shift+P' или при выборе опции "Разбой" из меню "Команды". У отряда должен еще оставаться ход.
*Роспуск Время от времени вы можете захотеть удалить какие-то свои отряды. Они могут быть устаревшими, или поддерживание их вам не по карману, или из-за них много недовольных в городе. Команда, которая позволяет удалить отряд, это "Роспуск".
*Роспуск2 Для роспуска войска нажмите клавишу (Shift+D) или выберите опцию "Роспуск" из меню "Команды".
*Ветераны Во время американской гражданской войны, зеленые новички, которые никогда не были в сражении, бежали с поля боя, оказавшись под огнем впервые. Но затем они стали ветеранами, суровыми воинами. Эта черта вряд ли могла быть передана им в процессе обучения, они должны побывать под пулями сами. История показывает, что обученные солдаты-ветераны были более хизнеспособны и выполняли задания гораздно лучше чем неопытные воины.
*Ветераны2 Защита и ударная сила отрядов-ветеранов увеличивается на 50%. Войско становится ветераном после победы или если было создано в городе с казармами.
*Анархия Анархия - прерывание в управлении,приводящем к отсутствию политической власти. Управление прекращает функционировать, наряду с любыми услугами которые могли бы быть. Анархия никогда не приводила к чему-нибудь более существенному чем полный распад государства. В истории встречаются примеры, когда в стране была анархия; часто это было вызвано войнами, бедствиями и катастрофами. Почти всегда возникали паника, были разрушения и упадок.
*Анархия2 Районы с производительностью три и более ед. при анархии эксплуатируются хуже. Например, район, дающий три ед. еды, будет давать только две. Отряды до городского размера не требуют сопровождения. Войска в городах уменьшают число недовольных. Нет поступлений налогов, наука не существует.
*Деспотизм Деспотизм - примитивная форма управления, которое однако является полезным для начинающейся цивилизации. Благодаря минимуму сопровождения, требуемого для отрядов, возможно создать относительно большие армии для развития. Однако, рост городов в конечном счете замедляется, и для дальнейшего развития вы должны принимать новую форму управления, которая увеличивает производительность ресурсов и еды. Деспотизм наиболее полезен при расширении и во время активных боевых действий.
*Деспотизм2 Районы с производительностью три и более ед. при анархии эксплуатируются хуже. Например, район, дающий три ед. еды, будет давать только две. Местная армия в городе, насчитывающая не более чем размер города отрядов не требует поддержки. Войска в городах уменьшают число недовольных.
*Монархия Монархия - форма управления, которая наиболее часто заменяет деспотизм. При монархии, сельское хозяйство и продуктивность может увеличиваться, когда ваши города достигли достаточно большого размера. Хотя становится несколько более трудно вести войны чем при деспотизме и новая продукция может идти медленнее, в конечном счете ваши города могут достигать значительно большей силы и преодолеют препятствия, которые это управление могло налагать.
*Монархия2 Нормальное экономическое состояние. Отряды требуют на свое содержание 1 ед. ресурсов за ход. Войска в городах уменьшают число недовольных.
*Коммунизм Коммунизм очень похож на монархию с одним важным исключением. При коммунизме коррупция находится на одном и том же самом уровне во всех городах. Это делает данный строй особенно привлекательным для империй, которые распространяются на большие расстояния. Обычно в этом случае коррупция на окраинах очень велика, но при коммунизме она может оставаться на приемлемом уровне.
*Коммунизм2 Нормальные экономические эффекты. Войска требуют на свое содержание 1 ресурс за ход. Войска в городе уменьшают число несчастливых. Коррупция одинакова во всех городах.
*Республика Форма управления "Республика" поощряет большую экономическую свободу среди людей и ведет к существенному увеличению торговли. Чем больше торговля - тем больше роскоши, растут годовые доходы с налогов, быстрее развивается наука. Однако, при республике вести войны еще более трудно, потому что войска вне их родного города заставляют одного жителя стать несчастливым. Наибольшее количество городов могут предоставлять лишь небольшое количество военных отрядов на кампании без риска гражданских беспорядков. Республика становится особенно полезной, когда ваши города стали очень большими.
*Республика2 +1 торговля на участок, где торговля существует. Надо принимать все мирные предложения. Войска в городе не уменьшают число недовольных. Войска требуют на свое содержание 1 ресурс за ход.
*Демократия Демократия похожа на республику и имеет одно главное дополнительное преимущество. Нет никакой коррупции в городах, что делает это очень полезным для большой империи. Однако, демократия имеет и недостатки. Во-первых, войска вне их родного города заставляют два жителя стать недовольными, а не одного, как при республике. Это делает войны особенно тяжелыми. Также, если любой город при демократии начинает бастовать, власть немедленно пропадает и наступает анархия. В то время как демократия имеет огромные экономические преимущества, этот строй достаточно "хрупкий" и требует большей аккуратности.
*Демократия2 +1 торговля на участок, где торговля существует. Надо принимать все мирные предложения. Войска в городе не уменьшают число недовольных, требуют на свое содержание 1 ресурс за ход. Коррупции нет. Гражданские беспорядки ведут к анархии.
*Железные дороги Железные дороги сделали революцию в транспорте при обеспечении относительно дешевого и быстрого метод перемещения людей, необработанных материалов, конечных товаров и войск. Жел.Дороги были существенным этапом индустриальной революции. Они не только обеспечивают и поощряют индустриальный рост при уменьшении транспортных издержек, но и ускоряют собственно технологические исследования. Усовершенствования локомотивов перешли в другие отрасли промышленности, нашли себе другое применение. Железные Дороги - первые большие индустриальные корпорации.
*Железные дороги 2 Создается поселенцами на участках, имеющих дороги. Нажмите клавишу 'r'. Отряды перемещаются с одного участка с жел.дорогой на другой без ограничения хода. Ж.Д. увеличивают пищу и продукцию ресурсов в 1.5 раза. Они также улучшают торговлю, но только до открытия республики или демократии.
*Выбросы Загрязнение может вызываться большой продуктивностью в городах, большими мегаполисами, атомным оружием, или выбросами на атомных электро- станциях. Если город имеет потенциальную проблему загрязнения, дымы в окне "Инфо" на картинке города указывают вероятность, что близлежащий район может стать загрязненным.
*Выбросы2 Загрязнение может быть очищено колонистами. Подведите отряд колонистов на загрязненное место и нажмите клавишу P или выберите опцию Загрязнение из меню "Команды". Требуется четыре хода, чтобы полностью очистить место. Если экологическоя ситуация выходит из под контроля, может произойти глобальное потепление.
*Стражи Если вы хотите оставить какой-то отряд на месте и не давать каждый раз команду "Пропустить ход", ставьте этот отряд на стражу. Кроме того, отряды на страже в городе автоматически загружаются на любой корабль который может перевезти их.
*Стражи2 Войско станавится на стражу после нажатия клавишы 's' или при выборе опции "Страж" из меню "Команды". Страж активизируется при нажатии на него мыши, или когда противник двигается рядом с ним.
*Торговые░Пути Торговые маршруты устанавливаются, когда вы перемещаете караван в другой город, либо один из ваших собственных, удаленный по крайней мере на десять квадратов карты от родного города каравана, либо город противника. Прибытие каравана приводит к непосредственному платежу вам денег, ваши богатства плюс торговый маршрут. Торговый маршрут увеличивает торговлю родного города каравана каждый ход, если соединенный город не разрушен. Значение торгового маршрута выше между городом противника на другом континенте, и при увеличении размера торгующих городов. Торговые маршруты способствуют накоплению богатств и развитию цивилизаций.
*Торговые░Пути2 Создаются караванами.
|
For
your letters:
Center MIR Russia
|